Скачать книгу "Записки трудного ребенка"
нажмите на ссылку и Вы скачаете книгу полностью
Отрывки из книги "Записки трудного ребенка"
Глава 10. Шаблоны родителей, семьи и социума
Процесс прихода детей в семью не является случайным. В наше время наблюдается следующая закономерность. Обычно в семье рождается тот, кому родители очень сильно задолжали по прошлым жизням. То есть не ребёнок должен родителям за своё воспитание, а родители должны ему!
Современные люди не помнят прошлых жизней и поэтому ошибочно полагают, что дети — это их инвестиция. Они вкладывают в них деньги, усилия, заботу, рассчитывая получить в будущем не меньше того, что дали. При таком подходе родителей ждёт неминуемое разочарование.
Ребёнок считывает внутренний расчет родителей и копирует его как шаблон поведения, необходимый для выживания. При этом слова родителей для него не имеют практически никакого значения. Ребёнок ориентируется только на внутренний настрой отца и матери. А разве может быть иначе?
Когда ребёнок рождается, он не знает языка, на котором разговаривают родители. Проходит около двух лет прежде, чем он начнет произносить осмысленную речь. В начале своей жизни малыш не понимает ни одного слова. Общение с матерью происходит на невербальном уровне — на языке чувств и эмоций. На раннем периоде даже жесты для него не имеют смыслового значения. Жесты являются промежуточной формой выражения смыслов и стоят между эмоциями и речью.
Речь — это язык символов. Чтобы понимать символьный язык требуется иметь уже достаточно развитое сознание. Чувства и эмоции были и остаются изначальным языком для всех живых существ. Они одинаковы для любой культуры, независимо от национальности и места проживания народа. Вербальный язык связан с физическим телом и бытом человека, невербальный с Душой. Вместе с телом умирает и память о языке, на котором говорил человек. Душа бессмертна и её язык чувств также вечен.
Поэтому процесс обучения для нового человека начинается ещё в утробе. Ребёнок воспринимает чувства, идущие из окружения и реакцию матери на них. Все реакции матери запечатлеваются ребёнком на подсознательном уровне как предпочтительные модели поведения. В культурах, где это понимали, общество всегда старалось обеспечить беременной женщине максимально комфортные условия и всячески оберегало её от ненужных стрессов. Женщина и сама старалась выбрать наиболее предпочтительное время для зачатия детей.
Если родители уже являются состоявшимися личностями, успешно реализованными в обществе, то и ребёнок с момента зачатия получает от них модели (шаблоны) поведения для успешной деятельности. Именно поэтому сыну банкира легче стать банкиром, а сыну плотника — плотником. Малыш с рождения копирует чувственную реакцию родителей на ситуации. Когда ребёнок попадает в непривычную ситуацию, для которой нет готового шаблона, он не знает, как на неё реагировать. Обычно в таких случаях ребёнок вообще не проявляет никакой реакции. Если поблизости есть другие люди, он будет наблюдать за ними, ожидая их реакции на ситуацию. Подобным образом ребёнок перенимает шаблоны поведения у окружающих людей.
Реальное воспитание детей происходит на личном примере, а не посредством словесных нравоучений, и основано на чувственной реакции отца и матери. Дети будут поступать так, как поступают в жизни сами родители. А не так, как им советуют или принуждают действовать. Причём обмануть ребёнка в этом вопросе невозможно. Потому что он всегда будет ориентироваться на чувства родителей, а не на их слова.
Например, если мать и отец искренне заботятся друг о друге, то и дети будут заботиться о них. В этом случае они получают поведенческий шаблон заботы о своих близких. Если у родителей между собой не было тёплых любовных чувств, то и детям будет трудно устроить свою личную жизнь.
В наше время настоящая любовь является большой редкостью. Именно поэтому так популярны фильмы о любви. Люди пытаются получить шаблон для любовных отношений хотя бы из фильмов. В гармоничном обществе на кинорежиссёра ложиться огромная ответственность по воспитанию чувств подрастающего поколения. То, что сейчас идет на экранах кинотеатров и телевизоров, воспитывает в людях не самые лучшие чувства. Часто предлагаются агрессивные модели поведения или придурковатые комичные персонажи. Любовь на экране больше смахивает на проституцию и разврат. От такой любви здоровые дети не рождаются.
Акт 2. Взросление
— Я вот так и не поняла, когда ребёнок становится взрослым?
Мне было три года, когда в нашей семье родился ещё один малыш.
— Девочка, теперь ты — взрослая. У нас есть маленький!
Через год появились ещё дети и, я стала ещё взрослее. А когда мне стукнуло десять лет, в семье родился ещё один ребёнок. Тут уже, безусловно, я была «старшухой» и «нянькой». Хотя те, младшие так и оставались детьми, и спрос за шалости с них был маленький. Самое неприятное для меня было то, что наказывали старшую, за хулиганские выходки младших!
Прошло тридцать лет, но ситуация мало изменилась. Младшие так и оставались невзрослыми. Моя помощь «младшим» не только приветствовалась, но считалась обязательной, и не стоящей даже благодарности.
И когда же я повзрослела? А было ли у меня детство? Мама утверждает что было, а я сомневаюсь. Насколько помню, в детстве было ощущение, что я родителям не родная. Возможно, это происходило из-за того, что маленьких детей кормили в первую очередь, а меня, как мне казалось, обделяли. И объясняли это тем, что я старшая и подожду, а младшие ждать не могут. А почему не могут? И сладостями угощали чаще, при этом умиляясь и сюсюкая с ними.
— В чём я провинилась? – задавала я себе вопрос, и старалась быть ещё послушнее и «лучше».
И вот с этим шаблоном я путешествую по жизни. А с возрастом «маленьких» вокруг становиться всё больше и больше. Может поэтому мне часто хочется уснуть и не просыпаться, потому что жить приходиться по навязанному шаблону: «Тебе ничего нельзя брать из этого мира для себя, пока младшие плачут!»
А они ноют, страдают и жалуются на жизнь. И всё время что-то хотят от других, старших.
Карандаш, который женщина крутила в руках с треском переломился. Это было так неожиданно, что маска сильной и всепонимающей женщины слетела с её лица. Она заплакала. Стараясь сдержать слезы, женщина отвернула лицо в сторону от меня.
— Позвольте своему горю выйти в тот момент, когда выход открывается. Потом Вам станет легче. Порыдайте. Таким всплеском эмоций Вы меня не удивите и не расстроите, — после этого непривычного предложения она разрыдалась в полный голос.
— Всё детство я чувствовала только пренебрежение к своим слезам. Мне внушали, что старшие не имеют право на обиду, горе и слабость. Они должны подавать пример младшим. Родители не мне позволяли плакать.
Глава 1. На что меня нацеливают?
Я распоряжаюсь своей жизнью или другие люди? Близкие люди не одобряют мою цель! Что это означает? Что моя цель мне не принадлежит, а зависит от мнения других людей?
— Ты не туда идёшь, — сказала мне родственница, когда после многократных расспросов я сдалась и поведала ей о своем роде деятельности. О том, что в принципе работаю в качестве парапсихолога и ясновидящей. Помогаю людям разобраться в их проблемах.
— А чем, по-твоему, мне надо заняться, — сдержав возмущение, поинтересовалась я.
— Найди себе приличную работу, — ответ не заставил себя ждать.
— А что, по твоему мнению, мне подходит? — не удовлетворившись её ответом, продолжила я диалог.
— Ну, вот, утками на базаре торговать! Все, какая-никакая копейка будет. Я буду их выращивать, а ты торговать на базаре!
Глава 2. Шаблоны и программы
Шаблон — готовый образец поведения, которому слепо подражают. Шаблон жёстко фиксируется в сознании человека и не меняется со временем.
Программа — цепочка шаблонов, связанных между собой в определенной последовательности. Этими шаблонами человек программируется на какие-либо эмоциональные реакции или заданные действия.
Обычные люди не осознают автоматизма своих поступков и реакций. Шаблонное поведение делает их очень предсказуемыми и управляемыми. Таких людей легко контролировать и держать в страхе. Для этого всего лишь необходимо знать «слабые» точки в звеньях программы, загруженной в чувственно-ментальный план детским воспитанием.
В настоящее время навязчиво популяризируются НЛП (нейролингвистическое программирование) — психотехника, позволяющая использовать «слабые» звенья человеческих программ. Безусловно, находится достаточное количество поклонников данного метода. Причина популярности проста и понятна — гражданам очень хочется исподволь управлять своими ближними. Конечно же, в собственных корыстных интересах. Преподносится это обычно под видом сотрудничества. Но при этом такой «сотрудник» хочет иметь всех остальных в качестве рабов. Что тут скажешь… Кали-юга — Век душевной деградации и инновационных технологий!
Когда понимаешь, что ты живешь, как умная дрессированная лошадь, которую муштровали на круглом манеже, становиться грустно. Лошадь и на воле продолжает бежать по кругу, не замечая изменившихся условий. Становиться невыносимо больно от осознания собственной ограниченности. Хочется сию минуту изменить свои шаблоны поведения и разорвать цепи программ.
Но «правильно» обученная для бега по манежу лошадь не умеет двигаться по-другому. Только в таком ритме и темпе и только по заданной траектории. Для того чтобы избавиться от механистичности потребуется не один день, и поверьте не один год!
С людьми происходит то же самое. Зацикленность человека на характерном поведении возникает после определенного числа повторений одного и того же ДЕЙСТВИЯ, подкрепленного чувственным каналом восприятия. Чем сильнее сопутствующая эмоция, тем быстрее и глубже шаблон записывается в сознание.
Сломать закрепленный шаблон поведения практически невозможно, если не знать принципов обратного хода. Все программы, по которым живет любое живое существо, закладывается в детстве. К моменту взросления формируется определенный набор поведенческих шаблонов и реакций на ситуации.
Данный набор программ называют характером. И бытует мнение, что характер исправить нельзя. В этом утверждении есть доля истины — нельзя исправить характер воздействиями извне. Как тут не старайся, убеждения и наказания бессильны. Исправить или изменить свой характер может только сам человек по своей свободной воле. Причем, этому можно легко научиться.
Нам удалось продвинуться на много шагов вперёд по исправлению своего характера и мировоззрения. После наработанного опыта и понимания «выгоды» этой практики мы продолжаем и дальше работать в этом направлении. В результате… да, много чего произошло в результате.
Интерактивный проект —
живая книга
"Записки трудного ребёнка"
Так уж вышло, что издателя для нашей новой книги пока не находится. На собственные средства издавать надоело. Издашь, и потом таскай десятки кило «нетленки» за собой по городам и весям. И выпуск книги откладывается и откладывается потому как дописать не дописывается, процесс не завершается. И мы из-за этого не можем приступить к следующим нашим проектам.
И вот, буквально пять минут назад пришла мысль выложить её в интернет и дописывать по мере обсуждения этой темы и поступления Ваших вопросов, уважаемые читатели.
А если у кого-нибудь имеется возможности помочь с изданием, а самое главное распространением — будем премного благодарны.
Елена и Константин